Вино кириллицей

 

 

 

на самом деле все просто

1) Производитель/негоциант продает вино по прайс-листу, где конечно же указаны оригинальные названия и винтажи. И оценки, но только самого узкого круга конкурсов и критиков и только хорошие (если таковые есть).

продал

 

2) Границу РФ вино пересекает с транскрибированными названиями (кириллицей) и без винтажей (транскрибируется все, даже скажем oaked = оукед)

пересекли

 

далее - поток делится на 2 части

бOльшая: насвегда забывает оригинальные названия (и винтажи)
мEньшая: сохраняет их в качестве второго названия.

Если бы кто-то (дистрибьютор, федеральная сеть и др) озаботился качеством продаваемого вина, он бы не работал с кириллицей. Потому что на русском оценок не найти. Грубо говоря, если не знать, как пишется Chopin - можно всю жисть провести в неведении, что этот самый Chopin написал немало популярных рингтонов.

Но даже если работает с латиницей, то и в этом случае пришлось бы выставлять собственные оценки. Хотя бы для новых винтажей, чтобы не ждать когда продегустируют европейцы или американцы. И обсуждать их, естественно, на каких-либо международных площадках, как иначе. Но - ничего такого нет. Грубо: в скобочках пишется Chopin, но свои оценки и критика - извините. "Там в европах еще не поставили и нам, в Урюпинск, еще не сообщили. Ждем-с. Но как мне ндравится Chopin, вы не представляете".

Вот и получается, что большая часть навсегда застревает в криллице, а меньшая использует родные название как ... не знаю, принадлежность к некой виноторговой касте что-ли ... и только.

 

ps

А в РФ практикующих критиков - ну 10, ну 15 и фсё. Не важно: профессиональных сомелье или блогеров-любителей. (Или мастеров вина :), которых у нас - нет). Критик - это же не почетное звание на всю жисть. Не пишешь, не доказываешь свои оценки - и до свидания, выпал из профессии. 

Ваши комментарии:

Ваше имя:
Ваша почта: (не отображается)
Текст сообщение:

E-mail:
Пароль:
Вино, которое мы покупаем
Вино, которое мы покупаем
Вино, которое мы покупаем
Вино, которое мы покупаем
Вино, которое мы покупаем