Сорта винограда, апелласьоны, контролируемое географически или "по наименованию", бла-бла-бла - все это потом, во вторую очередь, а в первую главное понять, к какой из 6 (у меня так разделилось) категорий относится конкретная незнакомая недорогая бутылка вина:
1. Эксклюзив, специально для "дорогих россиян"
2. Вино под торговой маркой
3. Вино из самых нижних линеек производителей-гигантов (Чили, Аргентина)
4. Недорогое вино из "недорогих" стран: Испания, Болгария, экс-Югославия
5. Вино из австралийского или юаровского "пулемета"
6. Прочие
1. Допустим: Cuvee classic, Chateau Lafon, Haut-Medoc от производителя Remoissenet Pere et Fils (см этикетку)
В гугле, поиск
"Remoissenet Pere et Fils" "Chateau Lafon" Haut-Medoc site:fr
"Remoissenet Pere et Fils" "Chateau Lafon" Haut-Medoc -вино
"Remoissenet Pere et Fils" "Chateau Lafon" Haut-Medoc -site:ru
обычный и поиск изображений.
Эксклюзивы очень любят маскироваться под другие вина (Шато Лафонов много, есть Chateau Lafon-Rochet, Chateau Lafon La Tuilerie и др.) или же используют в названии широко распространенные винные термины (cuvee claccic). Чаще всего эксклюзив - это Франция (Бордо) и Италия.
В данном конкретном примере поиск по site:fr - 0 (кроме мусора), вне России (-site:ru) - 0, т.е. вино - эксклюзив.
интересных вин среди "эксклюзивов" не бывает
upd еще примеры
1.1 Celliers de Beychac Chateau Raynaldy, ("Celliers de Beychac" "Chateau Raynaldy" -site:ru) = 0, кроме http://afrikanbo.livejournal.com/68429.php
2. Пример Pueblo Viejo Rioja Reserva 2006.
Самое простое - поиск изображений (найдется вино со значком exclusive или ТМ). Или же поиск:
"Pueblo Viejo" trade mark wines
В нашем случае ответ дал именно поиск изображений (а поиск ТМ нашел какого-то продавца Текилы). Основная проблема с ТМ в том, что настоящий производитель скрыт (часто для разных винтажей они и вовсе разные) и не понятно, кто отвечает за качество. Но зато - дешево.
У нас встречаются ТМ - Metro C&C (я, грешен, беру, потому что, как правило, "не плохо", 80 и выше), Ашан, X5 Retail, изредка австралийские и новозеландские (и те, и те - оч хор) итальянские и американские (и те, и те - нафиг).
3. Пример - Concha y Toro (Чили). Самая нижняя линейка Frontera, чуть "повыше" Sunrise, еще повыше Casillero del Diablo.
Тут все зависит от производителя и установленной им самим планки качества, ниже которой "низя". Конча и Торо "держит" планку: Казильеро дель Дьябло можно покупать всегда (пока не надоест), Санрайз (и Фронтера) - так, бюджетные вина, ~80.
Вопрос же о покупательской планке в общем похож на вопрос, который задают портнихи клиенткам с пышными формами - "где будем делать талию". Если "в среднем по линейке" (чуть) > 80, то:
Arauco |
varietals |
Bodegas Callia |
Alta |
Bodegas De Aguirre |
Alma de Chile Reserva |
Caliterra |
Takun Reserva |
Concha y Toro |
Frontera |
Concha y Toro |
Sunrise |
Cono Sur |
Tocornal |
Finca Flichman |
Malbec Roble-Oak Aged |
Luigi Bosca |
Finca La Linda |
Luis Felipe Edwards |
varietals |
Misiones de Rengo |
varietals |
Morande |
Pionero |
Santa Helena |
varietals |
Terrazas de los Andes |
varietals |
Vina Mar Reserva |
varietals |
Vina Tarapaca |
varietals |
Vinex Batitu Classic |
varietals |
(таблица - это выше талии, все, что чуть ниже, сюда бы не поместилось). Покупать имеет смысл, если цена до 300-350 руб.
4. Недорогие вина из Испании - самый имхо лучший из возможных вариантов. Критерий проверки предельно прост: если бодега не пустой звук, значит ее дешевое молодое вино можно пить.
Проверить бодегу можно с помощью http://wine-find.ru/winery-check.php
или на http://www.wine-searcher.com/merchants.lml, только здесь сначала надо выбрать страну, потом winery, потом уже искать. (Важно: соотечественники иногда подбирают название для своих испанских цехов по рОзливу, созвучное с названием реальной бодеги, но из другого региона, поэтому регион важен).
Про болгарское вино полезно почитать на http://www.divino.bg/. 1 = 78-82 (ап ту ю, как говорится), 2 = 83-86 (можно пить), нет на сайте - лучше не экспериментировать.
Вино из экс-Югославии пока еще можно пить любое (иногда, правда, без особого удовольствия). Аналогично - любые вина из Новой Зеландии и Австрии, где бы их только найти, недорогие.
5. Имеются ввиду такие линейки как Yellow Tail, Jinda-Lee, Hardys 'VR', Two Oceans и примкнувшая к ним Poker Face.
"Пулемет" - потому что, скажем, "Casella wines", производитель "Желтых Хвостов", может (технически) разливать вино со скоростью 36 тыс бутылок в час (лишь в 4 раза медленее, чем скорость, с которой пьет вино вся Россия).
И потому, что чаще всего именно эти вина стоят в качестве самых дешевых на полках мировых супермаркетов.
И наконец потому, что год от года рейтинг не меняется - ~80 (~80 только у вышеназванных, на свете есть и другие "пулеметы", <80)
6. Например:
Murfatlar Zestrea Pinot Gris 2011
Wunderlich Cabernet Franc 2008
Sogrape Vinhos Terra Franca Tinto 2010
Найти такое вино в наших магазинах - все равно что во-о-о-о-от такую рыбу поймать. Не каждому дано!
доп: хорошие и недорогие вина из рос. магазинов - https://vk.com/public62074409
************
PS Недорогие вина, т.е. до 300 -350 рублей в странах с развитой рыночной экономикой стоят всего 1..4 евро. Как кола или пиво, не о чем говорить. Поэтому когда и если российская экономика тоже станет вполне рыночной - умение выбирать из совсем дешевых вин (а тогда бы было до 100-120 рублей) уж точно не пригодится. Текст скорее для пессимистов.
я бы сказал - "требуйте рейтинг при покупке вина" и это решит все проблемы, но фишка в том, что Россия в виноторговле отстала больше чем на круг. Мы, включая руководителей отрасли, торговли, контролирующих органов и что самое печальное - покупателей, людей, кот свои деньги платят, про рейтинги еще не знаем (70-е годы), а в развитых странах рейтинги уже сыграли свою положительную роль, и от их надоедливого повсеместного присутствия можно слегка отказаться (2013 год).
Рейтинг может и должен выставить любой сомелье, кавист, опытный продавец. Неумение - первый признак непрофессионализма. Наконец, приборы Эноложик определеляют рейтинг в диапазоне +/- 1.25 с точностью 95%. Боюсь правда это слишком дорого (услуги Эноложика).
В порядке исключения допускается не указывать рейтинг в сельских и деревенских магазинах. Рейтинги >90 - тоже не обязательны. Это уже чистое эстетство, а нам бы шлаки от плевел отделить