Рейтинг вин (вольный перевод из англ. википедии)

 

"Если заметки о вине,  всякая другая литература существовали на протяжении всей истории этого напитка, то широко используемые численные рейтинги – явление, относительно новое. С середины ХХ века, когда вырос интерес американцев к вину, покупатели обнаружили вокруг себя широкий ассортимента вин со всего мира. Изобилие доступных «опций» создало рыночную нишу для критиков, которые писали обзоры и рекомендации, упрощая выбор для покупателей. Подражая продуктовым обзорам таких журналов как «Consumer Reports» и «Which?», американские критики стали писать более короткие винные обзоры, которые покупатель мог быстро проглядеть и найти интересующие его вина. Популяризация численной системы оценки обычно приписывается американскому винному критику Роберту Паркеру, который создал свою рейтинговую систему по образцу американской стандартизированной системы оценки в 1970 году.

 

Согласно системе Паркера вина оценивались по 50-100 шкале. Вино считалось «выше среднего» или «хорошим», если его рейтинг был по крайней мере 85 пунктов. Читатели винных журналов, таких как  The Wine Advocate Паркера или его более поздних подражателей Wine Spectator и The Wine Enthusiast, могли бегло просматривать обзоры нескольких десятков или даже сотен вин, отсортированных по рейтингу. Могли сразу определить диапазон баллов, в пределах которого они хотели бы совершать покупки, даже не пробуя вино. Точно также и винные торговцы обнаружили в своем распоряжении готовый инструмент, не требующий от них исследовать или пробовать каждое вино перед продажей.

 

Популярность рейтинговой системы оценки стала благом для розничной торговли. Винам, получившим баллы, которые можно определить как «выдающиеся» (обычно выше 90), были гарантированы хорошие продажи на рынке. Вина, которые получили оценку «превосходно» или «классика», становились культовыми, что в сочетании с ограниченным производством позволяло взвинчивать цены. Вина с высоким рейтингом стали хорошим сегментом для инвестиций, давая возможность зарабатывать на продаже и высокой цене. В начале ХХI века влияние винного рейтинга стало особенно заметным на  развивающихся винных рынках - в Азии, России и Южной Америке."

 

ps но судя по всему и численные оценки вина используются виноделами тоже оч давно. Это для покупателей - возвышенные слова, деление на классы, регионы и т.п., а между собой, в узком профессиональном кругу:

- ну что, Педро, как твое вино нового урожая?

- да так, Хуан, на троечку, с плюсом

 

Ваши комментарии:

Ваше имя:
Ваша почта: (не отображается)
Текст сообщение:

E-mail:
Пароль:
Вино, которое мы покупаем
Вино, которое мы покупаем
Вино, которое мы покупаем
Вино, которое мы покупаем
Вино, которое мы покупаем