Сегментация покупателей вина

 

Покупатель всегда ищет что-то уникальное.
Мысленно делит все товары на группы и пытается найти в той или иной группе 
что-то для себя самое-самое, а именно (если про вино):

 

© wine-find.ru 05/2016


из обсуждения:

ЮД:
эта сегментация - от лукавого... покупателя с такими запросами относительно легко "увлечь" в любую из групп (кроме 4) достаточно "грамотного" мерчендайзинга и "отсвечиванием" цен... ))
если цена - главный критерий покупки, маркетинг (а с ним и сегментация) может отдыхать... до лучших времен...

ЮС:
ну, не только цена, есть еще слова: хорошее, обычное. А самое дешевое правильнее было бы, виноват, назвать аномально дешевое (скажем, 100-150 руб/бут). Но вообще вы правы - цена. А за кадром осталось некое представление покупателей: какого качества вино должно соответствовать какой цене. Если цена оказалась выше качества - будет думать, что его надули. Если ниже - наоборот, дали бонус.

ЮД:
рынок вина, имхо, - уже давно марочный ... местами (в некоторых сегментах) - брендовый... продавцу остается "грамотно" соотнести цену с маркой... а заниматься "продвижением" марки (а тем более, брендированием) на рынке с главной потребительской характеристикой "цена" - полный идиотизм ... ))

ЮД:
... принципиальное отличие в том, что носителем марки является продукт (товар) и он ассоциируется с производителем (иногда с местом, страной производства ... реже - с продавцом), а носителем бренда является покупатель - его субъективное восприятие продукта ...

Бренд продавать значительно легче... поскольку покупателя мало интересует сам продукт (с набором его потребительских характеристик)... он покупает, потому что покупает "все" с этим наименованием...
Потому и стоимость бренда на порядки дороже, чем стоимость марки ... марочных рынков - не так уж и много... А брендовых - вообще единицы ...

ЮС:
марочный или брендовый// Рынок вина похож на рынок сельхозпродукции. Марокканские мандарины - каждый покупатель знает, что это. Как и израильская морковь, и белорусская картошка. Наверно, их можно считать марками. Есть и 100% бренды - скажем, вина с участков гран крю. Приходят покупатели каждый со своим багажом знаний про марки и со своими в голове брендами. Плюс у каждого свои дешево и дорого. И вот дальше имхо - мой кружочек. А еще дальше ... надо подумать.

Ваши комментарии:

Ваше имя:
Ваша почта: (не отображается)
Текст сообщение:

E-mail:
Пароль:
Вино, которое мы покупаем
Вино, которое мы покупаем
Вино, которое мы покупаем
Вино, которое мы покупаем
Вино, которое мы покупаем